Опоры для ШВП (шарико-винтовая передача) – приспособление, содержащее внутри корпуса радиальные подшипники, из-за чего нередко его называют подшипниковой опорой. Общий конструкционный комплект дополняют защитная панель, прокладки/сальники, а также установочный винт и стопорная гайка. По внешним сторонам корпуса предусмотрены монтажные отверстия для крепления к станине или приводу. Задача такой схемы – обеспечить надежную фиксацию модуля и при этом сохранить возможность свободного движения вала вокруг оси.

Эта деталь предназначена для сборочного и станочного оборудования с ЧПУ. Без опоры ШВП невозможно наладить работу механических прессов, термопластавтоматов, изготавливающих непрямолинейные изделия. Кроме того применяется прецизионном машиностроении, а также в автомобильной, авиационной или ракетной отраслях.

Преимущества шарико-винтовой передачи:

  • Точность позиционирования. Для фиксации детали, но с возможностью регулирования положения или преднатяга, необходимо купить подшипниковую опору вала, тем самым обеспечив КПД оборудования на повышенным уровне.
  • Полная передача усилия. Опора выполняет одновременно соединительную и поддерживающую функцию, исключая потерю усилия при передаче его по всей схеме. Дополнительно это позволяет повысить скорость вращения вала.
  • Увеличение срока службы. Отсутствие инерции и эффекта трения снижают стрессовую нагрузку на механизм, тем самым повышая его износостойкость.

Изготовление подшипниковых опор

Элементы приспособления выполнены из конструкционной высокоуглеродистой либо легированной стали, что препятствует образованию коррозии. Размеры детали рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить компактность комплекта, за счет чего его можно устанавливать при ограничении монтажного пространства, тем самым снижая трудозатраты.

Опоры для ШВП

Виды подшипниковых опор для вала в каталоге «ТриВойт»

У нас вы можете подобрать опоры для ШВП по технологии фиксации и расположению оси вала:

  • Вертикальные серии – FK, FF.
  • Горизонтальные серии – AF, АК, BF, ВК, EF, ЕК.

В маркировке первая литера обозначает расположение оси – вертикальное либо горизонтальное. Вторая указывает технические характеристики монтируемого узла – фиксация станины с использованием радиальных однорядных подшипников (F) или привода посредством радиально-упорных двухрядных аналогов (K).

Есть и другие конструктивные отличия относительно формы корпуса, точках расположения крепежных отверстий, что не влияет на функциональные особенности приспособлений.